• Страничка школьного психолога

    Ученика мотивировали, мотивировали, да замотивировали.

    Мотивация школьника – острейшая проблема современности, которая стоит не только в каждой семье, где есть дети школьного возраста, но и в сфере образования в целом.

      Зададим себе вопрос: «Любит ли мой ребенок ходить в школу?»

    Если да, то вам, а прежде всего, вашему ребенку очень повезло. Вам не нужно переживать и постоянно думать о том, как привить интерес к учебе у ребенка, вы спокойны, ведь мотивация ребенка к учебевысока. Одиннадцать лет его жизни будут наполнены не только ежедневным получением знаний, но и получением удовольствия от достижения высоких результатов.

    Если же ваш ответ – нет, и у вас есть явное желание помочь вашему ребенку стать счастливым, тогда следует приложить немало усилий к решению данного вопроса.

    С какого возраста стоит задуматься о мотивации к учёбе?

    • В этой ситуации работает принцип «чем раньше, тем лучше».

    • Сформировавшиеся привычки, отношение к обучению и к школе в целом, нежелание что-либо менять могут стать серьезными препятствиями в плане действий «как привить ребенку интерес к учебе» для старшеклассников. Но меняться никогда не поздно, и менять свои привычки можно в любом возрасте.

    Описание: ? Нужно принять необходимое правило! Мотивация для учебы - огромная работа, затрагивающая не только обучение, но и другие сферы развития ребенка. Сказать «Учись, сыночек/дочка, а то хорошую работу не найдешь» тут недостаточно.

    Мотивация подростка к учебе сформируется только при появлении мотивации к саморазвитию в целом.

    • Как вызвать интерес у ребенка к учебе, и как повысить мотивацию к учебе?

    Шаг1. Я сам. В школьном возрасте у ребенка редко, когда есть адекватная самооценка. Его самооценка формируется на основе оценивания его значимого окружения (учителя, родители, сверстники). На первом, самом сложном этапе нужно помочь ребенку понять, на что он действительно способен, что у него получается лучше, что хорошо, а что чуть хуже. У него должно быть реальное и собственное представление о себе и о своих знаниях, способностях, возможностях, чтобы осознавать, куда и зачем ему стремиться. Ему нужно исследовать себя и с собой, настоящим познакомиться. Только когда ребенок узнает свои слабые и сильные стороны, он сможет идти дальше.

    Шаг 2. Мои цели. Все дети – мечтатели. И для многих из них мечты – это что-то неисполнимое, то, что просто живет в их воображении и никогда не станет реальностью. Но на этом этапе им нужно рассказать, что все мечты могут трансформироваться в цели. Цели могут быть и крайне амбициозные, но если дети уверены, что их достижение – это залог их счастья, значит нужно действовать. И тому, как действовать, нужно тоже научить.

    Шаг 3. Я принимаю решение. Дайте понять, что ваш ребенок имеет права принимать решение, научите его делать это правильно. Не нужно утверждать, что он еще маленький и ничего не понимает. Расскажите ему, как нужно правильно делать выбор, учитывать все исходы принятого решения, знать обо всех угрозах и возможностях. Научите ребенка самостоятельности, и тогда ему будет проще стать цельной личностью и аргументированно высказывать свое мнение в любой ситуации.

    Шаг 4. Мой результат. А за сделанный выбор нужно уметь отвечать. И не только за выбор, но и за все свои действия и слова. Только понимая, что за все, что он делает и говорит, несет ответственность только он, а не родители и учителя, ребенок начнет жить осознанной жизнью.

    Шаг 5. Моя инициатива. Итак, как развить интерес к учебе у ребенка? Ему нужно дать понять, что его возможности практически безграничны! Их можно расширять, расширять и расширять! И когда ребенок поймет, что он может многое, он начнет к этому стремиться и добиваться того, что даже совсем недавно ему казалось невозможным.

    • Важно!

    Мотивация на учебу школьника возникнет только тогда, когда он научится ставить перед собой конкретные цели, достигать их, нести ответственность за свои слова и действия.

    • 7 достижений вашего ребенка на пути к успеху в учёбе:
    • Ваш ребенок поймет себя и поверит в собственные силы.
    • У него появится желание добиваться высоких результатов, и он будет это делать.
    • Он сможет понимать себя, свои возможности, и реально оценивать их.
    • Ребенок научится четко формулировать свои цели и видеть путь их достижения.
    • Он узнает, как делать выбор рационально, а не эмоционально.
    • Он будет видеть свои результаты и объективно их оценивать.
    • Ваш ребенок научится проявлять инициативу и быть более внимательным к окружающим его людям, но самое главное – узнает, зачем это делать.

    С уважением, педагог-психолог МАОУ СШ №9

    Грудинина Юлия Владимировна

    Статистический отчет о прохождении социально-психологического тестирования

    (ЕМ СПТ) обучающимися МАОУ СШ №9 за 2023-2024 уч.год

    Параллель/курс

    Количество обуч-ся, подлежащих тестированию

    Количество официальных отказов

    Количество неучаствующих из-за ОВЗ

    Количество неучаствующих по иным причинам

    Количество прошедших опрос

    чел.

    чел.

    % от количества подлежащих тестированию

    чел.

    % от количества подлежащих тестированию

    чел.

    % от количества подлежащих тестированию

    чел.

    % от количества подлежащих тестированию

    % охвата без учета ОВЗ

    Итого

    209

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    209

    100

    100

    7

    38

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    38

    100

    100

    8

    56

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    56

    100

    100

    9

    47

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    47

    100

    100

    10

    34

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    34

    100

    100

    11

    34

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    34

    100

    100

    Как справиться с острым стрессом

       Состояние острой стрессовой реакции – это состояние, которое мы переживаем в ответ на некое событие, которое нарушает нашу       физическую или психическую безопасность.

         Переживание стрессовой ситуации – процесс очень индивидуальный. Кто-то быстро приходит в норму, но если потрясение было сильным, то    мы можем столкнуться с различными последствиями.

    Три базовых реакции на стресс

    Для понимания этого процесса нам пригодится информация о трех базовых реакциях на стрессовые ситуации:

    1. Беги

    2. Замри

    3. Бей

    Чаще всего мы выбираем привычный, излюбленный способ реагирования на стресс. Рассмотрим их подробнее:

    Беги (конструктивный способ реакции на стресс).

    Человек находится в нервном возбуждении и куда-то все время бежит, при этом ему неважно куда. В общем, он всё время занимается тысячей дел.

    Этот способ становится конструктивным, если давать себе возможность замедляться, останавливаться, проживать свой страх, и обдумывать дальнейшие действия.

    Здесь помогают любые расслабляющие занятия: медитация, арт-терапия, йога, дыхательные практики.

    Ставя что-то в план, задавать себе вопрос: «То, что я сейчас планирую сделать, будет мне полезно через 6 месяцев? А через год? Это улучшит мою жизнь?»

    Замри (неконструктивный способ реакции на стресс).

    Чаще всего это отрицание, уход в НЕ-действие с переживанием тревоги. Это приводит к отсрочиванию переживания стресса.

    Бей (неконструктивный способ реакции на стресс).

    Человек по любому поводу ведет себя агрессивно, становится раздражительным и вспыльчивым.

    Стратегии переживания стресса

    Каких стратегий можно придерживаться, чтобы с наименьшими вредом для себя пережить этапы переживания стресса?

    • Понимать, что если у человека другой способ реагирования, доказывать ему что-то бессмысленно.
    • Принять, что люди вправе сами выбирать способы реагирования на стресс.
    • Стараться держаться подальше от тех, кто выбрал способ реагирования «Бей».
    • Стараться выбирать стратегию «Беги» и планировать ее на долгий срок. Задавать себе вопрос: «Что я могу сейчас сделать из того, что может мне через полгода пригодиться, точно не будет вредно и улучшит мою жизнь (например: изучение языка, освоение новой профессии)».
    Физиологические нормы для проживания стресса

    Если вы чувствуете последствия стресса, нужно помочь своему организму гуманно это прожить, и здесь очень важны физиологические нормы:

    1. Сон в течение 7,5 - 8 часов (примерно с 11 часов вечера до 7 часов утра).
    2. Эффективный рабочий день — порядка 8 часов.
    3. Отдых в течение дня — каждые 1 - 2 часа.
    4. Еда по расписанию: минимально – завтрак, обед и ужин. Нормативное для возраста и пола количество еды, содержащее норму белков, жиров и углеводов. Отсутствие жестких ограничительных диет.
    5. Несколько глотков чистой воды 1 - 2 раза в час.

    Физическая активность: не менее 15-20 минут любой гимнастики ежедневно и 7000-10000 шагов в день. При сидячей работе — часовая тренировка любых активных занятий 3-4 раза в неделю.

    Информационная гигиена

    В острые периоды рекомендуется отказаться от любых источников «тревожной информации».

    Упражнения для преодоления тревожных состояний

    1. Дыхание на выдох 

    • Сделайте полный ВЫДОХ!
    • Дышите так, чтобы выдох был длиннее вдоха.
    • Выдыхайте до ощущения, будто легкие уменьшились до предела. И только после этого вдыхайте.
    • Повторите 20 раз.

    2. Дыхание по квадрату

    ·Дышите на 4 счета.

    4 счета вдох.

    4 счета пауза.

    4 счета выдох.

    4 счета пауза.

    Повторите 30 раз.

    Описание: Как пережить острую стрессовую ситуацию

    3. Заземление 

    • Сядьте на устойчивый стул, кресло, диван.
    • Поставьте ступни устойчиво на пол.
    • Положите руки на колени.
    • Почувствуйте, как бедра и ягодицы касаются стула, ноги – пола, ладони – ткани.
    • Сконцентрируйтесь на ощущениях тела.
    • Потопайте ногами, поерзайте на стуле, чтобы убедиться, что вы устойчиво сидите.

    4. Динамическое расслабление по Джекобсону

    Лицо

    • Поднимите брови как можно выше
    • Сильно зажмурьтесь, нахмурьтесь и сморщите нос
    • Улыбнитесь во все щёки до ушей
    • Максимально широко откройте рот
    • Сожмите челюсть
    • Напрягите мышцы шеи, приподнимите плечи, наклоните
    • подбородок к груди

    Руки

    • Поднимите правое плечо
    • Сожмите правую кисть в кулак
    • Согните правую кисть в любом направлении
    • Согните правую руку в локте и упритесь вниз
    • Напрягите мышцы правого бицепса
    • Повторите то же самое с левой рукой

    Тело 

    • Скрестите руки, положив ладони на плечи и напрягите
    • мышцы груди
    • Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание
    • Напрягите пресс
    • Сведите лопатки и выгните спину
    • Сожмите сфинктер и интимные мышцы

    Ноги 

    • Напрягите мышцы правой ягодицы
    • Согните правую ногу в колене и напрягите передние и
    • задние мышцы бедра
    • Максимально потяните на себя правую ступню и пальцы
    • Максимально оттяните от себя правую ступню и пальцы
    • Повторите то же самое с левой ногой

    *Левшам наоборот – сначала левая рука-нога, потом правая

    5. Упражнение «Инь и Янь»

    • Понаблюдайте за тем, как физически проявляется тревога в вашем теле.
    • Опишите все свои ощущения.
    • Попробуйте представить своё тревожное чувство визуально: какого оно цвета, какой формы, какой консистенции и температуры как себя ведёт, куда движется в теле
    • Постарайтесь максимально усилить каждое из этих ощущений.
    • После этого полностью расслабьтесь и отпустите все ощущения из тела.

    Будьте здоровы!

    С уважением, педагог-психолог МАОУ СШ №9

    Грудинина Ю.В.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie