• Школьный музей

                             Помним прошлое. Смотрим в будущее!

         Школьный музей – неотъемлемая часть системы воспитательной работы и незаменимый помощник педагогов и родителей в патриотическом  воспитании подрастающих граждан РФ.

         Свою историю музей начал в 2014 году, согласно приказу директора  МАОУ «СОШ №9» г.Енисейска от 30.08.2014г., № 01-04-077 «О создании школьного музея» в целях воспитания у обучающихся патриотизма, любви к своей Родине и краю, организации исследовательской работы по сбору, изучению и хранению  краеведческих материалов».

         Местом для музея был определен кабинет 3-11. Основателем и первым руководителем музея была назначена Н.А.Гуляева, заведующая школьной библиотекой, большой энтузиаст своего дела. Благодаря Н.А.Гуляевой была начата летопись школы, свет увидела первая инвентарная книга, были собраны интересные материалы о школе, о солдатах и офицерах (наших земляках) Великой Отечественной войны, оформлены экспозиции музея. Был создан  Совет музея. в который вошли учащиеся школы.

           В 2018 году руководство музея возглавила учитель английского языка Л.Г.Новаковская.  Под ее руководством была продолжена летопись школы в которой содержатся сведения и фотографии мероприятий, описаны важные знаковые события школы, оформлены  новые экспозиции, свет увидела газета  «Школьный вестник», где публиковались материалы о жизни школы.

        С 2021 года школьный музей возглавляет учитель  истории и обществознания С.В.Дранишникова.

          Деятельность музея разнообразна. Она включает в себя: ведения летописи школы, пополнение музея новыми экспонатами, проведение экскурсий и онлайн - экскурсий, участие в конкурсах, оформление экспозиций музея, организация  исследовательской работы по сбору, изучению и хранению  краеведческих материалов и др.

          В настоящее время в школьном музее оформлены экспозиции: «История родной школы», «История родного края», «Военное прошлое и настоящее наших земляков», «История молодежных организаций СССР и РФ», «Енисейской губернии -200лет».

          Профиль музея – туристско-краеведческий.

    Нормативные документы

    Организация работы школьного музея "Поиск"

    Методические материалы 

    Экскурсионная деятельность музея

    Выпускники- участники СВО  

    Андронов Павел Владимирович родился 17 января 1998 года в городе Енисейске.
      Обучался в школе 9 г.Енисейска.  После окончания 9 класса, поступил в Енисейский Многопрофильный техникум по специальности "Автомеханик".  
      В 2016 году наступил призывной возраст. Он не стал брать отсрочку и успешно проходил военную службу в Бурятии, где после, остался по контракту на 3 года.
      В 2019 вернулся в Енисейск, где благополучно получил профессию. Во время обучения Павел женился, у него родился сын Ярослав.
      После окончания техникума постоянно осуществлял трудовую деятельность. Последнее место работы - "ООО РУССЕВЕР", на должности водителя
      4 октября 2022 года его добровольно мобилизовали и он отправился выполнять свой воинский долг. Служил санитаром в медицинском взводе.
      В Московском госпитале у Павла перестало биться сердце.
      Павел был чудесным сыном, прекрасным отцом, любимым мужем и всегда останется в памяти родных, близких и знакомых, как отзывчивый, ответственный и веселый человека, который всегда придёт на помощь и не останется равнодушным.

    Выставка в школьном музее "Донбасс и Россия: история и современность "

    Говорить об историческом населении Донбасса можно, начиная с конца XVII века.

    Тогда тысячи славян переселились на земли у Северского Донца, убегая от гнёта польских шляхтичей.

    Здесь отыскались залежи каменной соли и металлов. Появились первые казачьи поселения,

    кормившиеся добычей ископаемых, кузнечным производством и варкой соли.
    В XVIII веке на выход к морю через бассейн Северского Донца стали претендовать турки.

    Российская империя под началом Петра Великого принялась отбивать земли, которые успели наполниться

    переселенцами из центральных областей России и Балкан.

    Во время ВОВ Донбасс стал тем регионом, который на себе познал все ужасы войны.

    В начале Великой Отечественной войны овладение Донбассом вошло в число приоритетных задач,

    поставленных Гитлером перед вермахтом.
    В результате ожесточённых боев за Донбасс, разгоревшихся осенью 1941 года, вопреки отчаянному

    сопротивлению советских войск, 20 октября 1941 года немецкие и итальянские войска вошли в Сталино.

    Началась оккупация Донбасса, растянувшаяся на долгие 700 дней. В годы оккупации Донбасс понес огромные

    материальные разрушения, чудовищные человеческие жертвы. По неточным подсчетам в Донецкой области было

    уничтожено 220 тысяч мирных жителей, в том числе 30 тыс. евреев, 150 тысяч военнопленных, 252239 тысяч жителей

    были угнаны в Германию и стали остарбайтерами. Символами трагедии Донбасса стали Стена плача в меловой

    штольне г. Артемовска, Белый карьер и шурф шахты 4–4 бис в г. Донецке.
    Коренным населением Донбасса можно считать многонациональный народ, включающий русских, казаков,

    сербов, греков, армян, румын.Сейчас их потомков называют донетчанами или донбассовцами.

    Несмотря на жесточайшие репрессии, покорить жителей Донбасса нацистам так и не удалось –  сопротивление продолжалось в течение всего времени оккупации.  
    Восточная часть Донбасса была освобождена советскими войсками в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. Однако развить успех не удалось из-за отсутствия резервов для дальнейшего наступления, а также из-за упорного сопротивления фашистов.
    Летом 1943 года на совещании с генералитетом вермахта Гитлер придавал важнейшее значение удержанию Донбасса. Немцы создали здесь укрепленную зону в три линии обороны под названием Миус-фронт. Гитлер считал Миус-фронт восточной границей Германии, за которую советские войска не должны пройти.
    Уничтожить Донбасс нацистам не удалось. Уже к началу 1945 года три четверти шахт возобновили работу, заработали крупнейшие предприятия региона. Народ Донбасса во все времена был готов, не жалея себя, сделать все для защиты и процветания родного края.  

    В 1991 году большая часть жителей Донбасса поддержала создание независимой Украины.  

    В 1992 году депутат Верховной Рады первого созыва Виктор Тихонов говорил о необходимости

    возрождения Донецко-Криворожской республики. А в 1994 году в Донецкой и Луганской областях

    прошел опрос о придании русскому языку более высокого статуса. «За» высказались от 87 до 90 процентов людей, но официальных решений тогда принято не было.
    В 2014 году сначала Донецк, а за ним и Луганск объявили себя независимыми республиками. В ответ Киев начал антитеррористическую операцию. В 2022 году Луганская и Донецкая Народные республики провели референдумы о вхождении в состав России.

    Краевой  конкурс рефератов  «Наш край – наше наследие».

          С сентября по ноябрь 2022 года учащиеся нашей школы  6-10 классов  приняли участие в Краевом конкурсе рефератов  «Наш край – наше наследие». Среди образовательных учреждений  города у нас самое большое количество победителей и призеров.

    Лекция,  посвященная  Дню разгрома советскими войсками, фашистских войск под Сталинградом.

              

      2 февраля 2023 года вся Россия вспоминает о событиях 80-летней давности, вспоминает о Победе в одном из важнейших генеральных сражений Великой Отечественной войны -Сталинградской битве. Учащиеся 11 класса  посетили Енисейский  музей-заповедник и прослушали лекцию, посвященную Дню разгрома советскими войсками, фашистских войск под Сталинградом.

    Просветительская  программа  «Енисейск в записках М.П.Миндаровского 1891-1935гг.».

              

               С марта по май 2023 учебного года,  6 учащихся 8-9 классов  нашей школы приняли участие  в просветительской   программе,  которая была посвящена  истории нашего города  2-й половине XIX -  первой половине XX века на основе книги «Енисейск в записках М.П.Миндаровского 1891-1935гг.». Программа предусматривала 9 занятий, которые были посвящены биографии М.П.Миндаровского, енисейскому купечеству, медицине, здравоохранению, образованию, деятельности органов Енисейского городского самоуправления  др.  Данная программа была разработана сотрудниками  Енисейского   музея -заповедника. После изучения просветительской  программы «Енисейск в записках М.П.Миндаровского 1891-1935гг.». учащиеся школы получили сертификаты участников программы.

    Региональная научно-практическая  конференция «Кытмановские  чтения -2023. Вера. Дело. Мечта».

     

    16 марта состоялась региональная научно-практическая  конференция «Кытмановские чтения -2023. Вера. Дело. Мечта» на базе Енисейского музея-заповедника. На конференции было представлено 7 секций. Учащиеся нашей школы приняли участие  в секциях: «Краеведение» и «Первые шаги в науку». Среди докладчиков есть призеры конференции,  они был награждены дипломами и памятными призами, остальные участники получили  сертификаты участников.

    Историко-краеведческий  диктанта «Острог- город-столица» к 395-летию Красноярска.

    18 апреля 20023 года Красноярская краевая молодежная библиотека стала организатором  историко-краеведческого диктанта «Острог- город-столица» к 395-летию Красноярска. Участникам предлагалось пройти тест из 20 вопросов на знание культуры и истории Красноярского края. Наши ребята, ученики  10 класса,  принявшие участие в Диктанте, показали хороший результат. Все участники диктанта получили сертификаты.
    7 октября 2023 года Енисейский музей-заповедник начал реализацию просветительской программы «История Енисейского Севера», которая посвящена истории нашей территории, начиная с образования Енисейского острога и до современного периода.

          Учащиеся 9 класса активно включились в реализацию просветительской программы. Занятия  проходят по субботам на территории Енисейского  музея-заповедника, которые подготовили научные сотрудники музея. Ребята в течение трех недель познакомились  с темами: «Первые поселения на реке Енисей и реке Кемь»,  «Архитектурные формы Енисейска»,  «Торговая деятельность енисейских купцов». Занятия сопровождаются не только интересными лекциями, но и увлекательными практическими заданиями.

    Рук.музея, С.В.Дранишникова  21.10.2023г.

    Гражданско-патриотическом  квесте «Я прикасаюсь ладонью к истории. Я прохожу по Гражданской войне»

    Команда девятиклассников 16 ноября приняла участие в гражданско-патриотическом  квесте «Я прикасаюсь ладонью к истории. Я прохожу по Гражданской войне» в рамках инфраструктурного проекта «Территория Красноярского  края», организованным КГБПОУ «ЕМТ».  Данный квест был посвящен 105 годовщине Енисейско-Маклаковского восстания. Ребята показали высокие результаты по истории Гражданской войны и региональной истории в рамках истории Енисейско-Маклаковского восстания. Наша команда в составе:  Ваганова А., Елистратова А., Синниковой П., Егошиной Е., Тепляшина М., Якимовой В. стали абсолютными победителями и заняли I место среди общеобразовательных школ города Енисейска.

         8 декабря 2023 года состоялись XIII региональные рождественские образовательные чтения Енисейской епархии «Православие и отечественная культура: потери и приобретение минувшего, образ будущего».  

    В  региональных  рождественских  образовательных чтениях участвовал обучающийся 5б класса,  Фоминых Артемий со своим исследовательским проектом  «История женского Иверского монастыря и старец Даниил Ачинский».

             Енисейский  историко-архитектурный   музей-заповедник  имени АИ.Кытманова завершил реализацию  просветительской программы «Истории Енисейского Севера». Данная программа была  посвящена  истории  нашей территории, начиная с образования Енисейского острога и до современного периода.

          Итогом данной  программы  стала   интеллектуальная игра « Брейн –ринг»». Наша команда в интеллектуальных боях заняла  II место.

             Енисейский  историко-архитектурный   музей-заповедник имени АИ.Кытманова совместно с красноярской региональной общественной организацией «Социальное проектное бюро» провёл  I игру  цикла интеллектуальных  игр «Истории Енисейского Севера»  по краеведению. Игры проходят по системе   «Брейн-ринг».

          Данные интеллектуальные  игры будут проходить начиная с февраля до мая 2024 года. Нашу школу представляли  две команды: команда  9-х классов «Енисейский Север» и команда 10класса «Девяточка». Вопросы « Брейн –ринга»» были посвящены  истории  образования Енисейского острога и до  современного  периода. Наши ребята успешно выступили,  команда «Енисейский Север» была награждены дипломом  II степени, а команда 10класса «Девяточка» дипломом III  степени.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie