Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
пандус, звонок на входе, на 1 этаже располагается туалет для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов, ступени на лестницах выделены сигнальными лентами желтого цвета (для слабовидящих), дверные проемы обозначены сигнальными кружками желтого цвета (для слабовидящих). На первом этаже расположены поручни для удобства и безопасного перемещения лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общее количество кабинетов: 21. Из них:
- 7 кабинетов начальной школы,
- 2 кабинета математики,
- 4 кабинета русского языка и литературы,
- 2 кабинета иностранного языка,
- 1 кабинет географии,
- 1 кабинет физики,
- 1 кабинет химии,
- 1 кабинет биологии,
- 1 кабинет истории,
- 1 кабинет музыки,
- 1 кабинет ИЗО,
- 2 кабинета труда (технологии),
- 2 спортивных зала (большой и малый)
- Лекционные кабинеты
- учебные кабинеты – общая площадь – 1098,8 кв.м., в т.ч. кабинеты-лаборатории физики, химии, биологии + лаборантские;
- компьютерные классы – 2 (общая площадь – 127,3 кв.м.);
- мастерские (по обработке металла, дерева, материалов) – 2 (129,5 кв.м.);
- кружковые – 2 (106,3 кв.м.);
- кабинет психолога (комната психологической разгрузки) – 1 (34,7 кв.м.);
- библиотека с книгохранилищем – 1 (83 кв.м. + 18 кв.м.);
- актовый зал (220 мест) – 1 (251,9 кв. м.);
- костюмерная – 1 (13,4 кв.м.);
- артистические уборные – 2 (общая площадь – 36,3 кв.м.);
- кино-радиоузел – 2 (общая площадь – 36,5 кв.м.);
- учительские – 2 (общая площадь – 68,9 кв.м.).
Оснащение учебных кабинетов соответствует требованиям ФГОС. В школе имеется кабинет педагога-психолога, в котором проходят индивидуальные занятия и консультации с учащимися, родителями, педагогами.
Школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет перемещаться на специализированных средствах передвижения. Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.
В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Разработаны адаптированные основные образовательные программы.
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты труда (технологии), физики, химии, биологии, информатики. Все кабинеты имеют доступ к сети Интернет. Имеется теплица.
Кабинет труда (технологии) оснащен швейными машинками, проектором, экраном, помещением для приготовления пищи в рамках темы «Кулинария».
Кабинет труда (технологии) (технический труд) оснащен верстаками металлическими, столярными столами, сверлильным станком, заточным станком, токарными станками (по металлу), фуговальным станком, компьютером - 1 штука.
Кабинет физики имеет 2 компьютера, экран, проектор, МФУ, лабораторию (лабораторное оборудование для проведения лабораторных и практических работ), учебные таблицы, модели, интерактивные пособия.
Кабинет химии имеет 1 компьютер, проектор, экран, установлены рабочие места для проведения лабораторных и практических занятий, лаборатория (лабораторное оборудование, вытяжной шкаф, модели, учебные таблицы, интерактивные пособия).
Кабинет биологии: 1 компьютер, проектор, экран, микроскопы, модели демонстрационные (строения растений, человека (отдельных органов)), чучела животных и птиц, электронный микроскоп, гербарий, интерактивные пособия.
Кабинет информатики: 12 компьютеров, МФУ, проектор, электронная доска.
Все объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека оснащена сканером, компьютером, имеет выход в сеть Интернет, специальную мебель для хранения учебной, методической и художественной литературы (стеллажи, полки). Распечатка, сканирование необходимых материалов осуществляется в присутствии педагога-библиотекаря. Педагог-библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда на наличие экстремистской (запрещенной) литературы (материалов).
Библиотека укомплектована учебниками, дидактическими материалами, в том числе в формате непечатных материалов (в форме аудио/видеофайлов). Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, а также забрать или вернуть литературу с помощью сотрудников библиотеки.
В школе два спортивных зала: малый зал - для занятий учащихся начальной школы, большой зал - для занятий учащихся основной и старшей школы. В большом спортивном зале оборудованы душевые комнаты, туалет, раздевалки, места для хранения спортивного инвентаря. В школе имеется необходимый спортивный инвентарь. Осенью и весной уроки физкультуры проводятся на спортивной площадке.
Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на виды:
- Печатные (учебники, учебные пособия, художественная литература, раздаточный материал, рабочие тетради, печатные пособия).
- Электронные образовательные ресурсы.
- Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, учебные фильмы, интерактивные пособия.
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски).
- Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- Учебные приборы (химическое и физическое оборудование).
- Спортивное оборудование.
Школа располагает необходимыми средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
Кабинет педагога-психолога оборудован рабочими столами, мягкой мебелью, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.
В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
- визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, труду (технологии), химии; карты по истории, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
- механические визуальные приборы: микроскопы;
- аудиальные (слуховые): колонки, компьютеры;
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): фильмы;
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски,
- спортивное оборудование.
Дидактическая роль средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания являются компонентом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие компоненты - цели, содержание, формы и методы. Эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные средства обучения и воспитания (электронные образовательные ресурсы, образовательные платформы, аудио-видео средства).
Принципы использования средств обучения и воспитания.
- Учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- Учет дидактических целей и принципов дидактики (принцип наглядности, доступности);
- Сотворчество педагога и ученика;
- Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеется собственная столовая, зал для приема пищи. Столовая оснащена необходимым технологическим оборудованием, укомплектована штатом сотрудников. Столовая обслуживает обучающихся и педагогов с 09:10 до 15:30. Ежедневно работает буфет. В буфете в постоянной продаже свежие булочные изделия, горячий чай. На сегодняшний день все обучающие 1-4 классов получают бесплатное питание. Организовано питание детей из малообеспеченных семей, детей с ОВЗ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ в Школе не практикуется. Дети-с ОВЗ обеспечиваются льготным двухразовым горячим питанием на основании перечня документов. Столовая расположена на 1 этаже. Площадь столовой позволяет организовать питание обучающихся, передвигающихся на специальном транспорте для маломобильных групп граждан.
Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где имеются умывальники с подачей воды.
МАОУ СШ № 9 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья являются:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- соблюдение требований к учебной, внеурочной нагрузке, режиму учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Здание Школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Школе функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе работает медицинский и процедурный кабинеты. Имеется медицинская сестра. Основной задачей медицинского персонала является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-эпидемиологических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Учащиеся проходят медицинские осмотры (диспансеризацию), соблюдается график проведения профилактических прививок.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Все кабинеты начальной, основной и старшей школы, кабинет педагога-психолога, библиотека, кабинеты администрации оснащены выходом в Интернет и объединены в локальную сеть.
В Школе имеется:
- всего ПК – 120 шт., из них ноутбуков – 80 шт.;
- ПК, используемые в обучении – 47 шт.;
- компьютеров в локальной сети – 65 шт.;
- компьютеров с выходом в Интернет – 65 шт.;
- интерактивные доски – 11 шт.;
- копировальные аппараты – 1 шт.;
- сканеры – 1 шт.;
- проекторы – 23 шт.;
- DVD – 25 шт.;
- принтеры – 19 шт.;
- МФУ – 16 шт.;
- Цифровые видеокамеры – 2 шт.;
- акустическая система – 2 шт.;
- цифровой фотоаппарат – 1 шт.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все разрешенные электронные ресурсы.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Электронные ресурсы:
- О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - школьный сайт https://sh9-enisejsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/
- Электронный журнал - https://250140.kiasuo.ru/
- О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
- «Моя школа» образовательная платформа для учеников, родителей и учителей. На ней можно получить доступ к цифровым сервисам и учебным материалам. Платформа создана Минпросвещения для реализации образовательных программ всех уровней основного образования
- Образовательные платформы:
- РЭШ Учи.ру ЯКласс
- Платформы неформального образования:
- Проектория Урок Цифры
Для обеспечения беспрепятственного доступа всем учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в школе созданы специальные условия, в том числе доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- входы в школьные учебные корпуса оборудованы пандусами;
- у пандуса, на крыльце перед центральным входом имеется кнопка вызова сотрудника для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ;
- на ступеньках имеется желтая полоса;
- на входных дверях, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями с дополнительными створками, площадь учебных помещений позволяет перемещаться на специализированных средствах передвижения. Места общего пользования оборудованы отдельными, специальными помещениями с увеличенной площадью.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
- ноутбуки ученические с функцией универсального доступа, позволяющей настроить компьютер в соответствии со зрительными, слуховыми, двигательными и интеллектуальными особенностями обучающихся;
- парты-конторки;
- портативное устройство для чтения (лупа, звукозаписывающее устройство).
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет.
- наличие при входе в Школу вывески с названием организации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- наличие при входе на территорию Школы и на 1 этаж Школы пандуса;
- наличие при входе в Школу кнопки вызова.
Не имеется.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
• спортивные залы – 2, в т.ч. малый – 167 кв. м., большой – 288 кв.м.;
• тренажерный зал;
• тренерские – 2 (общая площадь – 29,6 кв.м.);
• раздевальные спортивных залов – 4 (общая площадь – 63,2 кв.м.);
• учебный тир (для стрельбы из малокалиберного оружия) – 1 (260,6 кв.м.) + комната для ожидания стрелков – 1 (31,6 кв.м.);
• база зимних видов спорта (лыжи, коньки);
В школьном дворе:
• спортивное ядро (беговая дорожка, прыжковые ямы, волейбольная, баскетбольная площадки и др.);
• гимнастическая площадка;
• хоккейная коробка;
• площадки для отдыха обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.