• учебные кабинеты – 21 (общая площадь – 1098,8 кв.м.), в т.ч. кабинеты-лаборатории физики, химии, биологии + лаборантские;
• компьютерные классы – 2 (общая площадь – 127,3 кв.м.);
• мастерские (по обработке металла, дерева, материалов) – 2 (129,5 кв.м.);
• кружковые – 2 (106,3 кв.м.);
• кабинет психолога (комната психологической разгрузки) – 1 (34,7 кв.м.);
• библиотека с книгохранилищем – 1 (83 кв.м. + 18 кв.м.);
• актовый зал (220 мест) – 1 (251,9 кв. м.);
• костюмерная – 1 (13,4 кв.м.);
• артистические уборные – 2 (общая площадь – 36,3 кв.м.);
• кино-радиоузел – 2 (общая площадь – 36,5 кв.м.);
• учительские – 2 (общая площадь – 68,9 кв.м.).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
• спортивные залы – 2, в т.ч. малый – 167 кв. м., большой – 288 кв.м.;
• тренажерный зал;
• тренерские – 2 (общая площадь – 29,6 кв.м.);
• раздевальные спортивных залов – 4 (общая площадь – 63,2 кв.м.);
• учебный тир (для стрельбы из малокалиберного оружия) – 1 (260,6 кв.м.) + комната для ожидания стрелков – 1 (31,6 кв.м.);
• база зимних видов спорта (лыжи, коньки);
В школьном дворе:
• спортивное ядро (беговая дорожка, прыжковые ямы, волейбольная, баскетбольная площадки и др.);
• гимнастическая площадка;
• хоккейная коробка;
• площадки для отдыха обучающихся.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МАОУ СШ №9 имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
• всего ПК – 120 шт., из них ноутбуков – 80 шт.;
• ПК, используемые в обучении – 47 шт.;
• компьютеров в локальной сети – 65 шт.;
• компьютеров с выходом в Интернет – 65 шт.;
• интерактивные доски – 11 шт.;
• копировальные аппараты – 1 шт.;
• сканеры – 1 шт.;
• проекторы – 23 шт.;
• DVD – 25 шт.;
• принтеры – 19 шт.;
• МФУ – 16 шт.;
• Цифровые видеокамеры – 2 шт.;
• акустическая система – 2 шт.;
• цифровой фотоаппарат – 1 шт.;
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ СШ № 9 функционирует с 2010 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХЧ, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.